Курсы английского языка. Тематический портал.
На данном сайте собрана полная информация о курсах английского языка. Здесь представлены самые популярные курсы для студентов любого возраста и уровня подготовки. А также полезная информация о том, как правильно выбрать курсы или обучение за рубежом.



В начало

Форум

Контакты

О проекте

Карта сайта




 
Разделы портала

  • Новости
  • Статьи
  • Введение в тему
  • История английского языка
  • Выбор курса
  • Курсы английского языка
  • Обучение за рубежом
  • Учебная литература
  • Учебные заведения
  • Порталы
  • Тесты
  • О проекте

  • Реклама


    Закажи контент на бирже копирайтинга eTXT.ru

    Введение в тему

    Способы изучения английского языка

    До недавнего времени знать иностранный язык - значило быть эстетом, принадлежать к определенному кругу или (самый безобидный вариант) - прослыть чудаком. Но времена меняются... Сейчас знание иностранного языка стало практически необходимым каждому не только, чтобы чувствовать себя уверенно на отдыхе за границей, но и в учёбе, научных исследованиях, в работе, да и в повседневной жизни, чтобы прочесть инструкцию или показания к применению лекарства..

    В настоящее время изучение иностранного языка в той или иной форме доступно большинству желающих благодаря различным курсам, частным урокам и обучению с помощью Интернет.

    Английский язык – самый популярный «второй» язык в мире. Сегодня на нем свободно говорит значительная часть жителей любой страны. Преимуществами английского языка является относительная простота его изучения, лаконичность и стройность.

    В конце прошлого века российские граждане выяснили, что иностранный язык - незаменимая вещь для будущей карьеры. И знания, полученные в школе или в институте, категорически для этого не годились. Именно 90-е годы можно смело назвать эпохой создания всевозможных методик, курсов и оригинальных способов изучения языка. Сейчас ажиотаж прошел, и на поле остались лишь те игроки, которые выдержали испытание не только временем, но и стремительной интеграцией нашей страны в мировое сообщество.

    Для начала стало ясно, что язык - вещь сложная, и чуда от природы (в смысле - моментального знания) ждать не стоит, а надо идти и брать это знание упорным трудом и целеустремленностью. Впрочем, все мы - не однородная масса, поэтому и сейчас можно выбрать именно тот метод изучения, который подойдет лучше всего. А, вернее, даст желанное знание иностранного языка.

    Исторически долгие годы доминировали два типа обучения - с рождением выписываешь ребенку гувернантку (или учителя) из-за границы, и вот уже он, подобно Александру Сергеевичу, бойко пишет стихи на французском. Для взрослых долгие годы существовал принцип изматывающей долбежки - так обычно учили латынь и греческий. Подобный метод обучал скорее читать и переводить, но не говорить. В ХХ веке потребность в языке как средстве общения стала куда более насущной, и мир стал изобретать новые методы.

    Впрочем, королем среди них долгие годы (да, пожалуй, в какой-то степени и сейчас) оставался традиционный метод. Главное в нем - знать грамматику и иметь словарный запас, а ментальный перевод происходит с иностранного на родной, а затем - наоборот. По общему мнению, он идеально подходит для людей, умеющих мыслить логически. Но проблема в том, что, зная основу языка, многим не удавалось заговорить на нем бегло. Этот метод активно использовался и для индивидуальных занятий, и для групп.

    В истории прошлого века был еще один метод - чрезвычайно популярный в 60-е годы. Он назывался "Silent way" - метод молчания. Главной его задачей было не мешать учащемуся проявлять те знания, которые в нем были заложены изначально. Для этого использовались цветные таблицы, на которых каждый цвет или символ обозначал определенный звук, и, таким образом, презентовались новые слова и т.д.

    "Изобретатели" пошли дальше, пытаясь найти схему, которая давала бы идеальный результат, и придумали метод "Total-physical response" - физического реагирования. Сначала ученик все должен был пропустить через себя - ничего не говорить, а только получать знания. А потом на услышанное или прочитанное он реагировал действием. То есть, садился, когда слышал это слово на английском и т.п. Не совсем уж на уровне рефлексов, но что-то близкое к собаке Павлова. Впрочем, через какое-то время люди начинали говорить.

    И только ближе к концу ХХ века появился метод, который сейчас активно используется, - метод "Sugesto pedia" - погружения. Начиная изучать язык, студенты выбирали себе новые имена, в группе создавалась атмосфера мира изучаемого языка. И оказалось, что новоиспеченному мистеру Джону удавалось расслабиться настолько, чтобы свободно изъясняться на иностранном языке!

    Еще один метод стало возможным использовать только после массового распространения аудиотехники. Он назывался Audio-lingual method - аудио-лингвистический метод. И заключался в многократном повторении услышанного сначала за преподавателем или фонограммой. Любопытно, что именно он дал возможность изучать язык самостоятельно на вполне приличном уровне.

    Все, что существует на рынке изучения иностранного языка сейчас, это - как правило, некая смесь тех методов, которые прошли испытание временем. Лучшие наработки остались, но приобрели современные формы. А те оригинальные методики, которые в 90-е годы обещали нам чудеса, или уже не используются, или потерялись на фоне действительно эффективных.

    Как это не удивительно, но классический подход к изучению языка жив - как правило, он идеален для тех, кто закладывает базу, то есть учит с нуля. И самыми идеальными преподавателями на этом этапе являются наши соотечественники. Для того, чтобы избавиться от минусов, в этот метод за последнее время было привнесено все то лучшее, что помогает снять психологический и языковой барьер - дополнительные занятия с аудиоматериалами, диалоги, игры и встречи, во время которых говорят только на изучаемом языке.
    Именно поэтому теперь этот подход сложно отделить от коммуникативного - большинство популярных курсов на начальном этапе обучения используют традиционный метод. Существует много споров на тему, с кем лучше учить иностранный язык - с русскоязычным преподавателем или носителем языка, - но практика показывает, что на начальном этапе идеальный вариант - первый. Впрочем, коммуникационный метод, где главное внимание впоследствии уделяется пониманию иностранной речи и беглости общения, хорош именно тем, что есть возможность общаться с носителем языка. Важно лишь, чтобы он был еще и профессиональным преподавателем.Обычно все те, кто обучался языку с помощью этого метода, могут легко коммуницировать, но минусом часто называют использование клишированных фраз и не всегда богатый лексикон.

    Эмоционально-смысловой метод, как правило, используется в авторских школах и в какой-то степени является ответвлением от коммуникационного. Здесь по популярности нет равных Игорю Шехтеру ("Система-3") и Галине Китайгородской ("Школа Китайгородской"). На начальном этапе создания своих систем, они использовали наработки болгарского психиатра Лозанова.

    В школе, работающей по методу Шехтера, ученики выбирают себе второе имя, привычное для носителя изучаемого языка, придумывают себе биографию и т.д. Уроки представляют собой диалоги между учениками, на время занятий ставшими "носителями" языка. А грамматику изучают между тремя ступенями обучения (отсюда и название "Система-3").

    В "Школе Китайгородской" также большая часть времени уходит на развитие разговорной речи, впрочем, грамматике тоже уделяется значительное внимание. Но главное - урок превращается в некое театральное представление. При этом весь процесс обучения основан на принципе коллективного взаимодействия. Язык изучается с помощью моделирования образов реальной жизни.

    Впрочем, кроме различных методов, есть еще один вопрос при выборе способа обучения - учить язык в группе или индивидуально. Практика показывает, что разговорную речь гораздо проще отрабатывать в группе. Причем многие преподаватели уверены, что маленькая группа - тоже проблема. Школы, в которых активно используются ролевые игры, работают только для группового изучения материала. Но большинство других языковых центров имеют как групповое, так и индивидуальное обучение. Часто программа строится в соответствии с запросами ученика. При этом после прохождения курсов слушатель, который занимался по индивидуальной программе, может получить сертификат установленного образца - тот, что получают после занятий в группах.

    Выбирая способ обучения, есть смысл оценить все "за" и "против", быть может, найдя "золотую середину", - с помощью удачной комбинации групповых и индивидуальных занятий. Занятия один на один с преподавателем выбирают по вполне объяснимым причинам - гибкий график позволяет заниматься тем, кто ограничен во времени. Индивидуальные занятия могут проходить в любом удобном месте и в любое удобное время. И речь не идет лишь о репетиторах - языковые курсы тоже предоставляют такую возможность. Очень часто этот способ обучения используют не только бизнесмены (такие занятия стоят дороже групповых), но и спортсмены, которые проводят все время в разъездах. Кроме того, индивидуальные занятия дают возможность тем, кому тяжело дается грамматика, уделить ей особое внимание. Часто индивидуально занимаются те, кому необходимо подготовиться к экзаменам, собеседованиям, семинарам, поездкам - в этом случае преподаватель может уделить внимание каким-то конкретным аспектам изучаемого языка. Основным минусом индивидуальных занятий обычно называют недостаток устной практики. Впрочем, ее с лихвой может компенсировать погружение в настоящую языковую среду, - если финансы и возможности это позволяют, то такое погружение отлично дополняет полученные один на один знания. При таких занятиях роль преподавателя гораздо важнее, чем в группе - индивидуальное обучение только тогда эффективно, когда и преподаватель, и ученик чувствуют себя комфортно, то есть - они психологически совместимы. Найти такое идеальное сочетание не всегда бывает просто - даже при высоком уровне знаний преподавателя и беспредельных финансовых возможностях ученика.

    Cоветы по изучению английского языка

    Очень часто возникает вопрос, как лучше познавать иностранный язык, чтобы уметь адекватно выражать свои мысли средствами иностранного языка, хорошо понимать прочитанное и услышанное.

    Известно, что любой языковой тренинг держится на четырёх «китах»: чтение, письмо, говорение и восприятие речи на слух.
    Обильное чтение ваш верный помощник в изучении языка. Оно даёт хорошие результаты, потому что в текстах вы встречаете уже знакомые вам слова и обороты, а также увеличиваете свой словарный запас. Возьмите в качестве закладки свёрнутый пополам тетрадный лист и записывайте в него встречающиеся вам незнакомые слова, которые затрудняют понимание текста. Узнавайте их значения с помощью словаря. При дальнейшем чтении такая закладка еще не раз вам поможет. Ну, и конечно, тексты следует подбирать в соответствии с вашим уровнем владения языком. Бытует мнение, что начинать лучше всего с текста в оригинале, но только представьте себе в какие языковые дебри вы забредёте. Множество непонятных слов и грамматических явлений, не говоря уж об идиомах (словах с переносным значением) и фразовых глаголах. Лишь самые стойкие смогут выдержать такую пытку.

    Письменная речь представляет собой трудность не только с точки зрения английской орфографии (где «пишется Лондон, а читается Ливерпуль»), но и с точки зрения построения предложений и выбора одного из 16 временных форм английского глагола, а также прочих грамматических явлений. И всё же пишите! Пишите себе записки-напоминания, ведите детальный дневник – своё жизнеописание. И постарайтесь найти себе друга по переписке, желательно грамотного носителя языка. Не бойтесь общаться с носителем языка из-за возможных ошибок. К тому же общение посредством электронных писем, чатов, ICQ гораздо проще, чем общение "вживую".

    В цепочке «читаю – слушаю – говорю» разговор – самое трудное. Не сетуйте на то, что вам не с кем разговаривать по-английски - самый лучший собеседник это вы сами. Рассказывайте себе о том, что вы планируете делать в течение дня, подводите итоги тому, что сделано за день, пересказывайте себе прочитанные книги и просмотренные фильмы. Да мало ли о чём можно поговорить с интересным собеседником, т.е. с самим собой. Натыкаясь на незнакомые слова, лезьте в словарь. Если вы достаточно упорны, то через какое-то время вы будете прибегать к английскому языку непроизвольно, т.е. начнёте думать по-английски.

    Для того чтобы понимать звучащую речь надо слушать и слушать. К счастью появились аудиокниги и фильмы на английском языке, которые можно смотреть на компьютере или на DVD в тишине и комфорте собственной квартиры. Но и здесь нужно соблюдать некоторую последовательность. Прежде чем слушать, необходимо предварительно ознакомиться с текстами, перевести все незнакомые слова и постараться разобраться с незнакомой грамматикой, а затем приступить к прослушиванию, причём это можно делать без отрыва от какого-то другого действия, например от уборки комнаты, приготовления обеда или мытья посуды.

    Фильмы на английском языке также очень помогают в освоении звуковой стороны языка; жесты, мимика, да и само действие фильма помогают вам понять его содержание. А если вы что-то не поняли, вы можете просмотреть эти кадры ещё раз. К тому же, если к фильмам прилагаются русские или английские субтитры, то помимо услышанных фраз, вы можете видеть сказанные актером слова на экране. Это в значительной степени облегчает понимание диалога и поиск непонятного слова в словаре.

    Ну и последнее - самостоятельное изучение языка. Довольно часто люди интересуются – можно ли изучить английский язык самостоятельно? Это - возможно. Единственное необходимое условие для этого – это ваше желание и регулярные занятия. Помните, что лучше заниматься по полчаса каждый день, чем три часа раз в неделю. Освоение английского языка требует постоянной практики. Поэтому, больше читайте, слушайте, говорите, не забывая при этом про грамматику и другие теоретические вопросы. Попробуйте составить себе план занятий, где одну часть времени отведите на занятия с грамматикой, другую на пополнение словарного запаса (чтение и слушание), а третью на выражение своих мыслей на английском языке (говорение и письмо). Используйте дополнительные материалы – интересные учебники, аудиокниги, фильмы, обучающие программы, чтобы сделать процесс изучения более увлекательным.

    Не забывайте про то, что все в ваших руках. А необходимый результат можно получить только постоянным стремлением к намеченной цели. И если вы будете следовать английской пословице “Where there's a will, there's a way” (Где хотенье, там и уменье), то наверняка одолеете этот прекрасный и самый популярный во всём мире иностранный язык.

    История из жизни

    История моих бедствий, или о том, как я пыталась изучать английский язык

    Школа
    Я начала изучать английский язык с удовольствием, как, наверное, и все малыши. Мне нравилось всё: читать, учить английские слова, даже делать домашние задания. Потом процесс обучения английскому языку перестал меня занимать – стал простой необходимостью. По окончании школы я хорошо читала по-английски, кое-как знала правила, могла пересказать заранее выученный текст. Разговорный английский с меня тогда никто особо не спрашивал.

    Институт
    В студенческие годы я уже понимала, зачем мне изучать английский язык. Страна стремительно менялась, и для людей, владевших разговорным английским, открывались перспективы, от которых захватывало дух. Я начала мечтать о продолжении обучения за границей и с рвением принялась за изучение английского языка.

    Пробелы в английской грамматике ликвидировала быстро. Преподаватели уже хвалили меня, когда я вдруг обнаружила, что старательное изучение английского языка не даёт ожидаемых результатов. На студенческих конференциях, в Международном лагере, просто на улицах – мне всё чаще предоставлялась возможность проверить свой разговорный английский. И выяснилось, … что я совсем не говорю по-английски!

    Когда ко мне вдруг обращались на английском, я терялась, бледнела, краснела и бормотала что-то нечленораздельное. Естественно, что собеседник очень быстро терял ко мне интерес. А в моей голове в это время мелькали слова, обрывки фраз, грамматические правила. Но эти разрозненные доказательства того, что я когда-то занималась изучением английского языка, никак не желали становиться речью.

    Курсы Переживала страшно. То, что масса однокурсников, друзей и знакомых владели разговорным английским ничуть не лучше меня, не утешало. И я пошла на курсы. Теперь мне кажется, что нет таких курсов английского языка в Москве, которые я не посещала. И везде было одно и то же: я в сотый раз, только другим методом, изучала грамматику, но почти не приближалась к заветной цели – свободному владению разговорным английским.

    Постепенно я убедила себя в том, что не имею языковых способностей, простилась с мечтой об учёбе за рубежом. Но от этой «английской» эпопеи осталось ощущение того, что моё обучение английскому языку было каким-то «неправильным»…

    Изучить английский язык: насколько это реально? Допустим, что в школе для успешного обучения английскому языку мне не хватило мотивации: я просто не понимала, зачем мне язык. Но потом-то я захотела его выучить! Кроме того, я знаю десятки людей, которым разговорный английский нужен, как воздух. Однако истории их взаимоотношений с английским так похожи на мою! Значит, одного желания мало.

    Многие уверены: для успешного овладения разговорным английским необходима соответствующая языковая среда. С этим трудно спорить. Но ведь далеко не каждый наш соотечественник, долго проживший за пределами своей страны, говорит по-английски свободно.

    Сейчас я согласна с теми, кто утверждает: дело не в самой языковой среде, а в степени погружённости в нее. Попросту говоря, дело в речевой практике. Чем больше человек общается на английском, тем лучше его разговорный! Просто – и очень убедительно. Поэтому лучший способ изучить английский язык – найти возможность много и интенсивно на нём общаться.

    (По материалам сайтов: www.native-english.ru; www.eduvera.spb.ru; www.english-esl.ru)



    Реклама